10

Начнем с общего оформлении мероприятия. Конечно же, перед началом детского праздника рекомендуется убрать подальше все бьющиеся и ценные предметы. Но, разумеется, чем более спартанская атмосфера царит в предназначенном для празднования месте, тем больше придется поработать над декором помещения. При этом совершенно необязательно месяцами трудиться над сложными декорациями и костюмами, которые сделают честь любому театру. Купите побольше картона и разноцветной гофрированной бумаги, и у вас уже есть материал для изготовления нужных предметов. Шарики, особенно подвешенные к стенам и потолку за хвостики из серпантина, блестящие гирлянды создадут праздничную атмосферу даже в самом унылом помещении. Более масштабные декорации (фасад замка, кусок пиратского корабля и т. п.) удобно делать из больших коробок, которые остаются после покупки электротоваров. Задрапируйте их гофрированной бумагой, подкрасьте, и никто не догадается, что в этом космическом корабле еще недавно летал банальный холодильник. Множество персонажей, необходимых для игр и украшения помещения, можно найти на различных сайтах, предлагающих распечатать раскраски. Если у вас есть цветной принтер, сможете сэкономить много времени, раскрасив их прямо на компьютере. Более выпуклые и плотные детали декораций и костюмов можно сделать из мягкого картона. В любом случае, я не рекомендую создавать сложные конструкции, так как редкая декорация доживает до середины праздника.

Рекомендации по организации праздника

Что касается самой программы праздника, то, само собой разумеется, стоит придерживаться выбранного сценария. Но, с другой стороны, не бойтесь импровизировать, менять конкурсы и игры местами. Часто какая-то игра не находит отклика у зрителей, а какая-то вызывает такой восторг, что приходится повторять ее несколько раз. Поэтому, наряду с общим сценарием, подготовьте несколько запасных вариантов. Например, если из-за нехватки времени не удалось пройти весь маршрут по карте, неожиданно появившийся добрый волшебник, любимый попугай пирата или любезный инопланетянин принесут все недостающие части задания для перехода к последнему этапу. А если, наоборот, дети быстро заканчивают играть во все игры, сценарий уже закончился, а времени осталось еще много, подготовьте список простых и любимых всеми детьми игр, которые смогут их занять до конца вечера.

Помимо списка игр «на крайний случай», перед праздником обязательно нужно сложить в удобном месте все, что может понадобиться. Как известно, самые необходимые вещи в самый нужный момент исчезают из того места, где они обычно лежат. Поэтому перед началом мероприятия проверьте, что у вас сложено в одном месте все требуемое: материалы для поделок, клей, ножницы, фломастеры, призы, повязки на глаза и прочие аксессуары для конкурсов, свечи для торта и спички.

Призов для детей всегда должно быть заготовлено с запасом. Очень желательно, чтобы призы были совершено идентичными, даже включая обертку. Чем младше ребенок, тем сложнее объяснить ему, что призы равноценные, если они хоть немного отличаются по внешнему виду. А один рыдающий ребенок может испортить настроение всем детям. Если во время праздника предусмотрены конкурсы с призами, старайтесь судить более-менее честно, но, в первую очередь, следите за тем, чтобы у всех детей была возможность что-нибудь выиграть.

Иногда дети в силу темперамента, воспитания или отсутствия оного, очень мешают проведения праздника. Сложнее всего приходится с детьми, которые ни в какую не желают уступать другим, настаивают на своей абсолютной победе во всех конкурсах или, наоборот, утверждают, что все игры и конкурсы скучные, не подходят для их возраста и т. п. Договориться с ребенком, настойчиво требующим к себе повышенного внимания, на самом празднике нет ни времени, ни сил. Не пытайтесь начать его воспитывать, увещевать и тд. Результат, если и будет, то окажется весьма краткосрочным. Лучше попробовать переманить такого ребенка на свою сторону, сделав из него помощника ведущего или дав ему какое-нибудь особое поручение.

Очень желательно перед праздником договориться с кем-нибудь, кто будет вам помогать. Ведущий должен быть все время с детьми, поэтому желательно, чтобы кто-нибудь другой фотографировал детей, выносил еду и напитки, отводил малышей в туалет, собирал со стола остатки поделок и тд. Если на празднике присутствует несколько взрослых, стоит распечатать сценарий в нескольких экземплярах и раздать всем присутствующим взрослым. Так они будут в курсе происходящего и смогут помогать вам по мере необходимости.

Но, по возможности, не стоит совмещать детский день рождения, проводимый с детьми, и детский день рождения для взрослых членов семьи. Дети могут стесняться незнакомых взрослых, а взрослые, желающие спокойно посидеть за столом и пообщаться, могут неодобрительно отнестись к шуму и веселью, сопровождающему «поиски клада». Кроме того, родственники, редко видящие ребенка, могут захотеть побольше пообщаться с ним лично, и ребенок начнет разрываться между «детской» и «взрослой» частью праздника. Поэтому очень желательно такие мероприятия устраивать в разные дни.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here