7Возраст от 2 до 7 лет Продолжительность 1-1,5 часа

Африка — достаточно свободная тема для детского праздника. Особенно она подойдет для малышей. Ведущий — вождь племени Мумбо-Юмбо в боевой, но не устрашающей — все-таки детский праздник — раскраске. Раскраситься лучше заранее, попробовать на собственном чаде, и если понравится — смело вперед!

Рекомендуется заранее заготовить «африканские» юбочки из гофрированной бумаги и при входе предложить гостям надеть их, а наиболее смелые родители могут дать возможность детям превратиться в чернокожих аборигенов с помощью жидкого шоколада, особенно если праздник проходит не в квартире, а в парке или в лесу. В квартире соответствующую атмосферу можно создать с помощью различных соломенных и бамбуковых занавесок и циновок, а также изображений африканских животных.

Мумбо-Юмбо СценарийМумбо-Юмбо Сценарий праздника

В ожидании припозднившихся гостей можно предложить детям сделать ожерелья и браслеты из мягкой проволоки, цветных ниток и бусин.

Когда все дети собираются, выходит вождь.

Вождь.          Здравствуйте, ребята! Я великий вождь племени

Мумбо-Юмбо и зовут меня Кра-Кра. Я живу в далекой Африке и пришел сюда поздравить именинника… Я шел долго-долго, переходил горы, переплывал реки, видел много разных зверей. А сейчас хочу пригласить вас ко мне в гости, в Африку. Я ведь немного волшебник и сейчас перенесу вас всех в Африку. Надо только всем вместе произнести волшебные слова.

Произносит набор несложных звуков, дети повторяют. В это время помощник может внести и расставить дополнительные пальмы из картона и несколько игрушечных или картонных африканских животных, что символизирует перенос на африканский континент.

Вождь . Вот мы и в Африке. Уф, жарко. Надо пойти к реке, напиться воды. Ой, кто это там? Такой зеленый. Ну-ка ребята, посмотрите, кто там вреке?

Желательно добраться до правильного ответа. Получив его, вождь предлагает поиграть с зубастым крокодилом, адаптируя известную игру в «музыкальные стулья»: пока музыка звучит, дети ходят вокруг стульев — островков суши, до которых крокодилу не добраться. Когда музыка прекращается (и крокодил бросается искать свою жертву), дети должны сесть на стулья. Стульев должно быть меньше, чем участников, и по мере «съедания» крокодилом своих жертв, нужно постепенно убирать реквизит.

Вождь. Вот мы напились воды и можем двигаться дальше. Но как же путешествовать без еды? Кто может долго не есть?

Отвергнув кандидатуры присутствующих, которые сообщают, сколько лично они могут обходиться без еды, вождь или дожидается правильного ответа, если дети постарше, или сам подсказывает: «Верблюд».

Вождь. А что делает верблюд, когда рассердиться?

Правильно, он плюется, как некоторые невоспитанные дети. Сейчас мы поиграем в невоспитанного верблюда.

Дети набирают в рот воду из одного стакана и переносят ее в другой стакан.

Игра не рассчитана на длительное время, иначе квартира может превратиться в озеро Чад, а гости в водоплавающих.

Вождь. (собирая мокрых гостей) Ребята, у меня есть одна знакомая зебра. Она очень добрая и красивая. Но есть у нее в жизни проблема, которую бедная зебра никак не может решить: какие полоски ей больше нравятся, белые или черные. Надо ей помочь.

Дети делятся на две команды и перетягивают канат, половина которого выкрашена в белый цвет, а половина — в черный.

Можно заранее приготовить рисунок зебры, чтобы потом выкрасить ее в цвет победившей команды.

Вождь. Я слышу очень тяжелые шаги. Кто это там ходит?

Помощнику желательно изобразить в этот момент мерный грохот подручными предметами или хотя бы издать звук «бум-бум», а также внести картонного слона, хотя бы исполненного в стиле кубизма. Главное — не портретное сходство, а общие контуры, что даст еще и толчок детской фантазии.

Общими усилиями определив вид животного, можно приступить к игре. Длинный хобот слона заменяет ему руки, соответственно дети без помощи рук пытаются откусить висящее на ниточке яблоко.

Африканские животные служат удобной канвой для игр и неисчерпаемым источником вдохновения для родителей, подсчитывающих, как Мальчиш-Кибальчиш, сколько еще осталось продержаться.

Тяжелый и неповоротливый гиппопотам очень подходит под всем нам известное, но адаптированное «море волнуется раз»: пока музыка играет или ведущий отворачивается, дети ходят или танцуют, а как только музыка прекращается или ведущий поворачивается, дети замирают и стоят неподвижно (как гиппопотамы).

Фантазии на тему жирафа можно воплотить в большую самодельную мозаику-«паззл», разрезанную по контурам пятен жирафа, и предложить детям собрать его, а можно предложить добежать до головы жирафа, прыгая только по оранжевым пятнам, то есть слегка видоизменить игру в «кочки».

Визжащие дети, убегающие от папы с завязанными глазами, это не просто банальные гости, играющие в те же жмурки, это ловкие обезьяны, легко убегающие от своего преследователя.

Если гости чересчур бойко бегают, снося основы африканско-городского строения, принадлежащего родителям именинника, можно попытаться умерить их пыл, предложив им изобразить черепаху, медленно ползущую по коридору, старающуюся не потерять свой панцирь, которым станет любая большая подушка.

Количество игр зависит от протяженности праздника и числа африканских животных, которых вы вспомните.

После того как ваша фантазия иссякнет, вождь приглашает гостей в свой шалаш, который можно соорудить, оградив праздничный стол небольшим забором из прутьев, и чествует именинника. Кульминацией застолья является торт со свечами и песни в честь юбиляра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here