2Возраст от 7 до 13 лет Продолжительность 2-3 часа

Не будем следовать заветам Станиславского ни в чем. Не надо вживаться в образ и ставить сверхзадачу. Помним, что все действо, — только веселая игра, в которой каждый гость принимает участие в меру своих способностей, зато вознаграждается аплодисментами по потребностям.

Не будем начинать свой театр с вешалки, — там просто оставим верхнюю одежду, если таковая предусмотрена временем года и климатом, затем пройдем в комнату, поздравим именинника и вручим ему/ей подарок, выбранный от души, а не схваченный по дороге в первой же лавочке.

Вот на этом этапе в дело вступает главный режиссер, он же, видимо, сценарист, художник, гример, осветитель и т. д. «в одном флаконе».

Сейчас он гример. Он должен отвести будущего актера в гримерную, где его ждет почти настоящий театральный грим. Пожертвуйте всю старую косметику, можно пустить в ход специальные краски. Главное — процесс. Дети помладше могут раскрасить и украсить театральную маску.

Сцену нужно выгородить заранее с помощью «театрального занавеса» из занавесок или просто куска ткани, желательно бархата, плюша или парчи. Не забудьте о «зрительном зале» — стулья тоже надо расставить заранее.

Для начала юные актеры должны освоить азы актерского мастерства. Тут ведущий вечера перевоплощается в преподавателя актерского мастерства и раздает задания.

Пантомима

Каждому ребенку на ушко говорят задание, и он должен с помощью пантомимы, без слов, выполнить его так, чтобы зрители в зале догадались, о чем или о ком идет речь. Гости помладше могут изобразить животное, более старшим и артистичным детям можно давать задания посложнее: изобразить какой-то предмет, изобразить человека, ищущего выход или открывающего заевшую дверь, вытаскивающего на веревке что-то тяжелое или убирающего неприятно пахнущую вещь и т. д.

Импровизация

Дети получают изображения персонажей различных сказок (их можно сделать, распечатав картинки нужных героев и наклеив их на палочку) и должны сымпровизировать, при каких обстоятельствах их герои могли встретиться, и как будет выглядеть такая встреча. Для этого задания детей можно разделить на пары и дать немного времени для репетиций. Для выполнения этого задания лучше установить временные рамки, допустим 3-5 минут для выступления, иначе импровизация, учитывая любовь некоторых детей к бесконечной болтовне и просто кривлянию, когда уже нечего сказать, может растянуться до бесконечности, внося элемент скуки и лишая остальных гостей возможности продемонстрировать свои таланты.

Фантазия

Дети по очереди должны придумать как можно больше различных функций для обычных предметов. Может ли стать половник зонтиком? А для чего еще можно использовать швабру? И т. д. Обычно, фантазия детей и их способность разглядеть самые невероятные опции в привычных вещах удивляет всех взрослых, присутствующих на празднике.

Костюм

Театр немыслим без костюма, поэтому ведущий быстро перевоплощается в костюмера и выносит большой ящик со всевозможным реквизитом, включающим старые юбки, одинокие перчатки, странного вида шляпки, галстуки и куски старых карнавальных костюмов, что вызывает большой восторг у детей. Каждый ребенок получает задание подобрать себе костюм и разыграть небольшую сценку, но тоже не забывая о временных ограничениях. Для этого задания можно объединить детей в пары.

Антракт

Г ости постигли первые тонкости актерского мастерства, попробовали свои силы на сцене, получили свою порцию аплодисментов, теперь можно объявить антракт и отправиться в театральный буфет. В идеале замечательно было бы оформить небольшую буфетную стойку и «продавать» угощение и напитки, но это зависит от размера помещения, наличия помощника, вида угощения. Но если речь идет о бутербродах, пицце, конфетах, чипсах, то вполне можно воплотить идею в жизнь.

Подкрепившись и отдохнув, актеры начинают знакомиться с различными жанрами.

Жанры

Ведущий выбирает небольшой и хорошо знакомый всем участникам отрывок, например, простую детскую песенку «В лесу родилась елочка», и просит участников по очереди представить ее в драматической форме, в виде любовной мелодрамы, комедии, детектива, триллера и т. д. Конечно, этот конкурс подходит детям постарше, кроме того, он, видимо, потребует небольших объяснений со стороны ведущего и даже, возможно, наиболее простых и общеизвестных примеров каждого жанра.

Эстрадное выступление

Сценарий праздника «Школа актерского мастерства»

Если у вас и у детей еще остались силы, то можно провести и такой конкурс. Каждый ребенок, по очереди, выбирает способ развлечь остальных с помощью клоунады, комической сценки, песни или танца. То есть он, в течение заранее отведенного времени, пытается рассмешить остальных. Можно провести эту игру в виде конкурса талантов, не забыв только заранее приготовить призы для всех участников конкурса.

Спектакль

На заключительном этапе нужно подготовить с успешно закончившими студентами школы актерского мастерства спектакль. Можно написать сценарий самим, а можно взять готовый детский рассказ или сказку, распределить роли, по-репетировать и исполнить выпускной спектакль. Желательно, чтобы кто-нибудь из взрослых запечатлел этот спектакль на камеру, а позже разослал получившийся ролик всем участникам действа на память.

Учитывая, что данная вечеринка несколько отличается от остальных тематических праздников временем, требуемым на репетиции и собственно представления, можно выбрать из предложенных конкурсов несколько, наиболее соответствующих, с вашей точки зрения, возрасту и талантам приглашенных детей. Не обязательно пытаться охватить все. Массовость, в нашем случае, не главный показатель. Главное — веселье, смех и аплодисменты начинающим актерам!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here