Сохраните изображения на компьютер, распечатайте.

Игра для детей от 5 лет и для взрослых

Вариант 1

Раздайте картинки участникам игры. Дого­воритесь, кто за кем будет ходить. Скажите де­тям, что из вагончиков нужно собрать поезд. Ва­гончики должны крепко держаться друг за друга. Но так как это не обычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первый вагончик— САПОГИ, значит, за ним можно поставить ТУЧКУ (сапоги надевают в дождливую погоду), или, МЯЧ (сапоги и мяч резиновые) ,или КИТА (и сапоги, и кит синего цвета). Каждый должен объяснить, как он скрепляет вагончики: Если ребенок не может рассказать, почему он поставил именно эту картинку, помогите ему найти логическую связь. При коллективной игре тот, кто не может подобрать логическую цепочку, пропускает ход.

Вариант 2

Ставить рядом можно любые вагончики, со­ставляя логическую .цепочку не только по признакам предмета, а по любой связи между ними (названия предметов начинаются на одну букву, или эти слова имеют одинаковые звуки, или они рифмуются между собой, или: «и то, и другое есть у нас на даче»). Эта игра очень хорошо развивает речь, логическое мышление и фантазию.    —

Вариант 3

Карточки перевернуть белой стороной вверх

и раздать участникам игры. Поезд собирают, не глядя на картинки. Игрок переворачивает и кладет на стол верхнюю карточку, а потом уже пытается отыскать связь этой картинки с преды­дущей.

Вариант 4

Играйте так же, как в первом варианте, но • составляйте вагончики, отыскивая не общее, а противоположности. Например: рядом с КОЛЮ­ЧИМ ежиком может стоять ПУШИСТЫЙ кот;^ рядом с ХОЛОДНОЙ снежинкой — ГОРЯЧИЙ чай, КУБИК — рядом с ШАРИКОМ, БОЛЬШОЙ кит — рядом с МАЛЕНЬКОЙ мышкой и т.д.

ДЛИННАЯ ИСТОРИЯ Семейная игра

Разделите поровну карточки между игроками. Первый игрок выкладывает карточку на стол и придумывает предложение, в котором упоминается изображенный на карточке предмет. Второй игрок выкладывает любую свою карточку, тоже составляя предложение, чтобы оно образовывало с предыдущим связный рассказ.

ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ

Этот вариант игры можно использовать для занятий с детьми от 1,5-2,5 лет. Отберите для игры 4-8 таких картинок, которые бы что-то объединяло. Вы показываете малышу любую картинку, называя и описывая ее (например: «Это мяч. Он круглый»), и спрашиваете, что еще есть круглого. Помогите ребенку найти круглый предмет: арбуз, клубок, солнышко — всё круглое. Составьте набор картинок по цветам, по матери­алу (все красное или все железное). Эта игра поможет» малышу познакомиться о основными признаками предметов.

ПАРНЫЕ КАРТИНКИ Выберите для игры 4-8 парных картинок (две с круглыми предметами, две с животными, две с посудой и т.д.). Показывайте малышу любую из них и просите отыскать пару. Игра учит ребенка группировать и классифицировать окружающие предметы.

ДАМА СДАВАЛА В БАГАЖ...

Игра для развития слуховой памяти и речи Карточки делятся между игроками. Первый выкладывает на поле одну карточку вниз изображением и говорит: «Дама сдавала в багаж… слонёнка» (называет предмет на карточке). Второй играющий тоже выкладывает карточку вслед за первой, говоря: «Дама сдавала в багаж слонёнка, котёнка…» Каждый играющий сначала повторяет названия всех предыдущих предметов, а потом добавляет к цепочке свой. Кто выстроит самую длинную цепочку? А правильно ли играющие перечисляют багаж, можно будет, проверить, перевернув карточки.

КТО ПОЕДЕТ НА АЛТАЙ (НА КАНИКУЛЫ К БАБУШКЕ, ВО ФРАНЦИЮ И Т.Д.)

Игра для развития речи Положите карточку-паровозик на середину стола.. Остальные карточки раздайте участникам игры. Игроки не показывает друг другу свои карточки. Определите очередность ходов: Тот, кто ходит первым, выбирает любую карточку из при- ‘ надлежащих ему и говорит: «На Алтай поедет… большой, с длинным носом…» Он должен перечислить признаки предмета, описать, не называя его. Все остальные играющие отгадывают, кого же отправит на Алтай первый играющий. Когда кто-то догадывается и кричит: ‘‘Слонёнок!», игрок выкладывает карточку на поле, а право хода переходит к отгадавшему.

Побеждает тот, кто первый отправит все свои карточки на Алтай.

Логический поезд Логический поезд 2 Логический поезд 3 Логический поезд 4 Логический поезд 5 Логический поезд 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here