Довольно часто родители огорчаются по поводу того, что их ребенок, который еще вчера был таким хорошим мальчиком, сегодня стал настоящим драчуном, а в детском саду постоянно приходится выслушивать на него жалобы воспитателей.
И действительно, такие превращения из «золотого ребенка» в «забияку» встречаются довольно часто. Наверное, в каждой группе любого детского сада можно найти одного или даже несколько таких ребятишек.
Элементы агрессивного поведения на фоне внезапных вспышек ярости впервые можно наблюдать тогда, когда желание ребенка не выполняется. Препятствием в таких случаях, как правило, выступает запрет взрослого. У малыша каждую минуту возникает масса желаний, но лишь некоторые из них можно осуществить без вреда, как для самого ребенка, так и для окружающих.  Если малышу, например, очень хочется постучать по зеркалу, то приходится ограничивать его требования. Именно здесь и может возникнуть конфликтная ситуация. Очень важно выбрать правильную тактику поведения в таких случаях. Нужно постараться перевести внимание и активность малыша в другое русло. Можно предложить поиграть в какую-нибудь интересную игру или просто отвлечь внимание ребенка каким-либо неожиданным действием или поступком (подойдите быстро к окну так, будто вы увидели на улице что-то очень интересное). Так можно избежать конфликта.
Бывает, что агрессия появляется в ответ на действия взрослых, принуждающие ребенка к чему-либо. Такое часто случается в семьях, где взрослые переусердствуют в отношении тех действий, которые они считают полезными. Например, ребенка заставляют постоянно убирать за собой игрушки. Ничего плохо в этом нет, но хотя бы иногда нужно дать ребенку возможность поиграть своими игрушками так, как он этого хочет: пусть однажды разбросает их по всей квартире, а убрать ему помогут родители.
Большое значение в проявление агрессивности имеет социальный статус ребенка в его возрастной группе. Не имея достаточного опыта в использовании вербальных средств общения, малыш старается кулаками отвоевать себе место под солнцем. В разные возрастные периоды группа сверстников выдвигает разные требования для получения популярности. В группе дошкольников ценятся внешность, одежда, общительность и готовность дружить и делиться игрушками. Но наиболее значимым в этот период является умение организовать игру (придумать сюжет, правильно распределить роли). У детей постарше особое внимание уделяется интеллектуальному уровню развития, развитию речи и физических способностей. В этом случае, агрессивность может быть ответом на обиду или ущемление самолюбия. Как правило, она возникает в психотравмирующих ситуациях и направлена всегда на тех, в ком ребенок видит причину всех своих неприятностей.
Естественно, если вы заметили у своего ребенка приступы злобы или агрессии, необходимо тщательно проанализировать их причины, постараться выявить трудности вашего чада и, по возможности, устранить их, а уже потом сформировать у растущего человека недостающие умения, навыки и качества, необходимые для общения с другими людьми. Внимание к ребенку и огромное терпение со стороны взрослого – это обязательный фактор успеха в работе с агрессивным ребенком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here