Для того, что бы с пользой дела провести время с малышом второго полугодия жизни, необходимо знать особенности развития этого возрастного периода.
Важным во втором полугодии жизни является то, что ребенок начинает по-разному реагировать

на свое и чужое имя, более тонко чувствовать интонацию обращенной к нему речи, поэтому, использование в играх звуков колокольчика, детских песенок, колыбельных, русских народных напевов, а также классической музыки будет способствовать совершенствованию слухового анализатора. Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки. Ребенок тоже заметит разницу и через некоторое время присоединится к игре.
В развитии эмоциональной сферы ребенок также не стоит на месте, уже на 8 месяце жизни он может смотреть на действия другого ребенка, смеяться или лепетать. На девятом — подползти к нему навстречу, выполнять подражающие действия взрослого или другого ребенка. Необходимо чтобы при общении с ребенком преобладал позитивный настрой. Улыбка, слова, сказанные ласковым голосом, помогут получить удовольствие от взаимного общения.
Особо значимым во втором полугодии является развитие движений верхних конечностей. Начинает совершенствоваться мелкая моторика. Для ее развития можно использовать в играх с ребенком пальчиковые краски, которые безвредны для малышей и способствуют развитию не только двигательной сферы и мелкой моторики, но и зрительного анализатора. Хороши также сенсорные коврики и мешочки.
Ввиду того, что общие движения также бурно развиваются на втором полугодии жизни: ребенок начинает ползать, вставать у опоры — в играх используются гимнастические упражнения, подвижные шумные игры, направленные на перемещение по горизонтальной поверхности.
На 7-м месяце жизни для развития ребенка приобретают актуальность пальчиковые игры- это «ладушки», «сорока-ворона». Пальчиковые игры способствуют развитию речи и не теряют своей значимости на протяжении всего второго полугодия жизни. Это обусловлено тем, что подушечки пальцев рук связаны с речевым центром головного мозга.
В жизни ребенка на втором полугодии жизни появляются и первые любимые игрушки. Малыш более чувствителен к поверхности и текстуре, а также к запаху предмета, а не к его форме и даже окраске. Таким образом, неизвестно почему, он останавливает свой выбор на бесформенном куске материи, в то время как вы предлагаете ему плюшевых зверей и кукол. Английский педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт называет выбранный ребенком предмет «переходным предметом». Это объясняет то, что любовь ребенка к этому предмету означает переход от периода, когда малыш составляет одно целое с матерью, к следующему этапу развития, когда ребенок перестает полностью идентифицировать себя с ней. Он дает имя любому предмету или в виде звукоподражания, или в виде уменьшительного имени. Пусть ребенок сам выберет первый предмет, который он считает своей находкой, а не вашим подарком. Поэтому первая игрушка так дорога вашему ребенку и заслуживает вашего уважения. Не забудьте ее, когда отправитесь в отпуск, проследите, чтоб он не потерял ее по дороге. Не нужно мыть ее слишком часто, чтобы сохранился запах, единственный, успокоительный для ребенка. И если вы поручаете кому-то уход за ребенком на этом этапе его развития, разлука может быть для него менее тяжелой благодаря наличию именно этого предмета.
Желаю вам полезных и веселых игр с малышом!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here