11094633

Все помнят детскую песню «Учат в школе, учат в школе». Да, учат. Вот только делают это в разных школах по-разному. Несмотря на то, что стандарты образования для всех одинаковы, непосредственно учебная программа в разных учреждениях может кардинально отличаться.

У нас в стране принято две системы образования – традиционная и развивающая. Причём слово «развивающая» действует на большинство родителей абсолютно гипнотически. И они всеми силами пытаются «впихнуть» своё чадо в такую особенную школу. Делать это, ли нет, решать, безусловно, только вам. Но перед тем как определяться с будущей школой для своего ребёнка, вы должны обязательно проанализировать, стоит ли игра свеч. Всё дело в том, что все специальные программы рассчитаны только на учеников начальных классов. После 4-го класса ваш ребёнок в любом случае перейдёт на традиционную систему обучения.

Поэтому мы хотим представить вам краткий обзор всех официально существующих учебных программ нашей Родины. А выбирать уже вам и, конечно, самому ребёнку.

Традиционные системы.

  • «Школа 2000» и «Школа 2100». Одни из самых популярных систем образования в России. Их главным достоинством является непрерывность и целостность системы обучения. К тому же эта программа предполагает непрерывное повышение квалификации самих школьных преподавателей. По идее, попадать под действие этой системы дети должны с трёх лет, и продолжать обучение по ней, вплоть до выпускного класса. Вот только с реализацией этого плана зачастую возникают проблемы.
  • «Школа России». Также весьма популярная система. Она продолжает лучшие традиции советского образования и действует по принципу «от простого к сложному». И хотя программа эта постоянно дорабатывается и модернизируется, в общих чертах можно сказать, что ваш юный школьник будет обучаться так же, как и вы в своё время.
  • «Начальная школа 21 века». Данная программа ориентирована на активных, любопытных и эрудированных детей. То есть стандартные учебники дополняются разнообразными рабочими тетрадями типа «Учимся фантазировать». Данная система предполагает активную работу ребёнка не только в школе, но и дома. То есть родителям придётся принимать очень активное участие в образовании малыша и контролировать добросовестное выполнение всех домашних заданий.
  • «Классическая начальная школа». Тут всё понятно из названия. Стоит только отметить, что данная система предполагает учёт индивидуальных способностей каждого ребёнка. Также очень большой упор делается именно на теоретические знания.
  • «Гармония». Данная программа является переходной, от традиционной, к развивающей системе. Она построена на основе методики Занкова. Предполагается наличие заданий для детей с разным уровнем подготовки. В каждом учебнике присутствует небольшая методическая часть. С её помощью родители должны дома объяснить ребёнку то, что он не понял на занятии.
  • «Перспективная начальная школа». Основной упор в данной системе делается на приобретение учениками практических знаний. Предполагается активная помощь школьников друг другу.
  • «Планета знаний». Предполагается максимально творческий подход к получению знаний. Детей учат не зазубривать материал, а осознавать его, искать ассоциации, искать нестандартные решения задач.
  • «Перспектива». Данная система ориентирована на гуманитарно одарённых школьников. Детей помимо прочих знаний учат вести диалог, слушать друг друга и правильно выражать свои мысли. То есть большое внимание уделяется коммуникативным навыкам.

Развивающая система.

  • «Методика Занкова». Традиционная система образования предполагает, что сначала ребёнку даются знания, а потом он учится их применять на практике. Данная же система действует от обратного. То есть сначала перед школьником ставиться задача, и он сам должен додуматься до её решения. То есть ребёнок самостоятельно занимается выведением правил и аксиом. Учитель лишь направляет мысли юного гения в нужнее русло. Данная система подходит только для очень любознательных, эрудированных и творчески настроенных малышей. К образованию по данной программе должны подготовиться и сами родители. Зачастую, узнав о том, что ребёнка в школе «ничему не учат», мамы и папы сами активно начинают обучать малыша. И ничего хорошего из такой затеи обычно не выходит, так как ребёнок просто начинает путаться во множестве мнений.
  • «Методика Эльконина-Давыдова». Большинство школьных учителей считают данную систему чересчур сложной. Подходит она только тем детям, которые очень хорошо мотивированы на учёбу. Проще говоря, заставить ребёнка учится по данной программе, у вас просто не получится. Суть программы состоит в том, что учитель не должен «разжёвывать весь школьный материал. Преподаватель даёт ученикам лишь толчок к самостоятельному поиску решения поставленной задачи. Дети, таким образом, приобретают умение находить выход даже из нестандартной ситуации, что очень полезно не только в учёбе, но и вообще по жизни.

Как видите, выбрать есть из чего. Главное, при выборе школьной системы образования, это здравая оценка способностей вашего малыша. Не требуйте от него слишком многого. Предварительно расспросите ребёнка о его собственных предпочтениях. А лучше обратитесь к специалисту-психологу, который поможет вам достоверно определить интеллектуальные способности дошкольника.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here